Проекты
Заказчики
Публикации
Дипломы
Сертификаты
Главная      |      Новости      |      О компании      |      Контакты      |      Проекты

Закрытый конкурс-консультация на лучшее предпроектное решение архитектурно-градостроительного развития территории по адресу: Бережковская набережная, вл. 20

Адрес: Бережковская набережная, вл. 20
Окончание проектирования: 2013  
Начало проектирования: 2012  
Площадь: 584 740 кв.м  
Тип: жилой  
Архитекторы: Шутиков А.В., Моисеенкова Н.А., Хайретдинов Р.С., Пластинина Н.А., Макаров Е.В.  
Заказчик: Инвестиционно-финансовая компания LIRAL  
ДЕВИЗ:   1832013

ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА


Участок предложенный для конкурсного проектирования располагается в Западном административном округе г. Москвы. С севера участок ограничен территорией железной дороги Киевского направления, с западной - Третьим транспортным кольцом (ТТК), с восточной стороны границей является территория ТЭЦ-12. Южная граница проходит по периферии береговой застройки Бережковской набережной.

Транспортное обслуживание участка осуществляется по Бережковской набережной, связывающей территорию с Кутузовским проспектом с одной стороны и с проспектом Вернадского и Ленинским с другой и по ТТК. Близость Киевского вокзала позволяет пользоваться как непосредственно желез-ной дорогой, так и аэропортом Внуково (аэроэкспресс).
Идея - создание комфортного городского пространства.

Основными градообразующими элементами застройки являются два разноэтажных жилых комплекса, разделенных зеленым парковым клином с детскими садами и школой, и соединенных центральной площадью. Оба комплекса построены по одному принципу – их Г-образные корпуса образу-ют жилые дворы, максимально открывающиеся в сторону набережной. Большая часть зданий размещается на одно-двухуровневых стилобатах, крыша которых спроектирована в виде ландшафтного парка. В зданиях предусмотрены проходные арки, что позволяет свободно перемещаться по дворам-паркам.

Расположенный с северной стороны участка 23-этажный комплекс закрыт со стороны железной дороги шумозащитным экраном. Дворы комплекса планировочно максимально закрыты со стороны железной дороги, и таким об-разом 23-этажный комплекс сам служит как бы шумозащитной стеной для всей остальной территории. Проходные дворы-парки комплекса на востоке соединяются с ландшафтным парком в виде живописного холма, устроенно-го на обвалованных автостоянках. Эта зона формируется вдоль торгово-развлекательной улицы, соединяющей его с центральной площадью. В стилобате и первых этажах домов расположенных вдоль улицы размещаются преимущественно магазины, кафе, клубы.
Транспортное обслуживание улицы обеспечивается из подземного уровня. Вдоль бульвара и по дворам комплекса предусмотрена велодорожная сеть. Разновысотный силуэт застройки участка, снижающийся в сторону Москвы-реки, позволяет раскрыть обзор на комплекс Новодевичьего монастыря, панораму Воробьевых гор, МГУ и др.
Одним из главных элементов пространственной композиции может считаться площадь, сформированная комплексом гостиничных зданий, объединенных 2-х этажным стилобатом досугово-общественного центра. Она является центром проведения свободного времени. В зданиях формирующих площадь размещаются: молодежный центр со скейт-парком, компьютерным клубом, кафе и др., ФОК, комплекс гостиниц.

Транспортное обслуживание территории предусматривается по кольцевому проезду, проходящему вдоль границы участка, который связан с городскими автодорогами Бережковской набережной и Третьим транспортным кольцом. Заезды в подземные автостоянки предусматриваются со стороны кольцевого проезда, что позволило освободить большую часть территории от автомобилей. Для передвижения между объектами внутри комплекса запроектированы удобные пешеходные связи и велодорожки с устройством велопарковок. Связь со станцией метро "Киевская" осуществляется маршрутным автобусом, который имеет несколько остановок внутри комплекса.
Перспективным видом транспорта в рамках развития городско транспортной инфраструктуры является переоборудование кольцевой железной дороги под движение электропоездов с устройством платформы "Потылиха".
В качестве дополнения к основному проекту нами предлагаются дополнительные функции на прилегающих территориях. Над железнодорожными путями Киевского направления запроектирована 2-х уровневая платформа с устройством туристического центра и городского парка.
© ООО "Арх Проект-2", 2010 г.
создание сайта